Форум Vorota.de
На сколько бар лучше надуть шины. - Версия для печати

+- Форум Vorota.de (http://forum.vorota.de)
+-- Форум Жизнь в Германии (http://forum.vorota.de/forum-7.html)
+--- Форум Автомобили (http://forum.vorota.de/forum-14.html)
+--- Темы: На сколько бар лучше надуть шины. (/thread-233182.html)



На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 13-04-2018

Всем привет.
У меня всесезонки Мехалин : 215/55R17 94w
На передней двери машины табличка:
до         160 км/ч передние 2,4 бар - задние 2,3 бар
больше 160 км/ч передние 2,8 бар - задние 2,7 бар
 
  В инструкции машины есть еще вариант “Еко"
 
 до       160 км/ч передние 2,7 бар - задние 2,5 бар
больше 160 км/ч передние 3,1 бар - задние 2,9 бар
 
Я езжу до 160 км/ч но иногда и больше.
На сколько лучше надуть шины?
Неужели при большем надутии шин, будет менее комфортная езда.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Dima - 13-04-2018

вообщето давление в шинах устанавливается не от скорости а от загрузки авто

по крайней мере у меня так


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Polosatiy - 13-04-2018

Цитата:Я езжу до 160 км/ч но иногда и больше

На лето.
2,8 и перед и зад если 1-2 пассажира и без груза.
3,0 полная бибика.
При таком давлении машина становится более жесткой и идёт больше износ ходовой, потому как всю амортизацию берут на себя резинки и пневматика. Но идёт меньше износ самих колёс. На плохом покрытии будешь слышать каждую кочку. Но к этому быстро привыкаешь. Да и найти ямы в Германии не просто. А по ровному автобану самое оно.
Но самое главное - машина едет быстрее, становится немного динамичнее при разгоне.
При рекомендуемых нормах амортизация идёт и на ходовую, и на резину. Резина изнашивается быстрее.
На зиму в снежных местах лучше придерживаться норм. Для снежного покрытия перекаченная резина становися лыжами без тормозов.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - sergey schwarz - 13-04-2018

Еще можно азотом накачать, экономия бензина говорят, большая.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 13-04-2018

(13-04-2018, 13:20)Polosatiy Написал:
Цитата:Я езжу до 160 км/ч но иногда и больше

На лето.
2,8 и перед и зад если 1-2 пассажира и без груза.
3,0 полная бибика.
При таком давлении машина становится более жесткой и идёт больше износ ходовой, потому как всю амортизацию берут на себя резинки и пневматика. Но идёт меньше износ самих колёс. На плохом покрытии будешь слышать каждую кочку. Но к этому быстро привыкаешь. Да и найти ямы в Германии не просто. А по ровному автобану самое оно.
Но самое главное - машина едет быстрее, становится немного динамичнее при разгоне.
При рекомендуемых нормах амортизация идёт и на ходовую, и на резину. Резина изнашивается быстрее.
На зиму в снежных местах лучше придерживаться норм. Для снежного покрытия перекаченная резина становися лыжами без тормозов.

Спасибо за ответ. Будем сдувать. Да на востоке ям нет, а тут на западе возле моего дома их куча - экономят гады.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Polosatiy - 13-04-2018

Ещё учитывай, мерять давление нужно только на холодной резине. В движении и летом, в жару, давление само от температуры становится где-то на 0,2 выше.
И поглядывай на резину. Недокачанная резина больше изнашивается по краям, перекачанная в середине протектора.
Поиграйся сам с давлением, летом можно смело экспериментировать. Поезди в дождь, по хорошим лужам. Перекачанная резина хуже в управлении, можно даже остановиться и снизить до нормы.
Я не берегу ни ходовую, ни резину и делаю всегда выше нормы, мне так комфортнее. Но у меня и за 200 скорость - норма.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Polosatiy - 13-04-2018

(13-04-2018, 13:34)sergey schwarz Написал: Еще можно азотом накачать, экономия бензина говорят, большая.
Как на мой взгляд из серии "воздух для шин с запахом ванили". Но я не физик.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Dima - 13-04-2018

Цитата:Увеличение внутреннего давления воздуха в ши-

нах по сравнению с рекомендуемыми величинами

снижает сопротивление качению, уменьшает рас-

ход топлива, увеличивает выбег автомобиля. Но при

этом уменьшается площадь контакта шины с опор-

ной поверхностью  что приводит к повы-

шению давления в средней части протектора и, как

следствие, к усиленному его износу.
научная статья "ВЛИЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

НА ИХ НАГРУЗОЧНЫЙ РЕЖИМ"
http://www.aae-press.ru/f/85/32.pdf


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Лёниус - 13-04-2018

2,4 делаю чтобы мягко, тихо и комфортно было. Если с полной загрузкой могу задние до 2,8 докачать но обычно забываю. Езжу быстро.

На табличке у меня тоже около 2,4.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Heikel - 13-04-2018

Я делаю так:

Всегда беру максимальную границу (больше 160 км/ч) и добавляю +0.1

В твоём случае:
больше 160 км/ч передние 2,8 бар - задние 2,7 бар

Я бы накачал 2.9 и 2.8.

После этого можно проверять давление раз в три месяца или реже. Как будет 2.5/2.4 накачиваешь опять до 2.9/2.8.

Ну и визуальный осмотр никто не отменял - если колёса выглядят подозрительно, проверяешь давление.


Если же брать нижнюю границу, то заколебёшься всё время подкачивать.

Кстати, с точки зрения безопасности нужно брать верхнюю границу. Даже ADAC так советует.

А +0.1 рекомендуется зимой для зимних шин. Поэтому для всесезонки верхняя граница + 0.1 - в самый раз и для безопасности и чтобы часто не качать.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Heikel - 13-04-2018

Ещё кстати от самих шин зависит.

У меня были какие-то зимние Dunlop - ну просто супермягкие. Накачивал +0.2.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Dementij - 13-04-2018

(13-04-2018, 13:18)Dima Написал: вообщето давление в шинах устанавливается не от скорости а от загрузки авто

по крайней мере у меня так

это не так... у меня в одной из машин в бордкомпьютере указано 2,5 обычно и 2,8 на высоких скоростях... если едешь минут 5 на нормальном давлении 230км/ч и выше, то он выбрасывает ошибку о недостаточном давлении


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Dementij - 13-04-2018

(13-04-2018, 12:54)riba Написал: Всем привет.
У меня всесезонки Мехалин : 215/55R17 94w
На передней двери машины табличка:
до         160 км/ч передние 2,4 бар - задние 2,3 бар
больше 160 км/ч передние 2,8 бар - задние 2,7 бар
 
  В инструкции машины есть еще вариант “Еко"
 
 до       160 км/ч передние 2,7 бар - задние 2,5 бар
больше 160 км/ч передние 3,1 бар - задние 2,9 бар
 
Я езжу до 160 км/ч но иногда и больше.
На сколько лучше надуть шины?
Неужели при большем надутии шин, будет менее комфортная езда.

возможно будет чуть жесче, но 3,1 и 2,9 не такое критичное давление, чтобы было сильно некомфортно... вот 4-4,5 уже жестковато:))


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Лёниус - 13-04-2018

что это за колеса такие которые за 3 месяца теряют 0.4. У меня сейчас летние 1,5 года в келлере пролежали ну и накачивал я их когда надевал а не снимал. За 2 года они потеряли 0.6


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 13-04-2018

(13-04-2018, 13:48)Polosatiy Написал:
(13-04-2018, 13:34)sergey schwarz Написал: Еще можно азотом накачать, экономия бензина говорят, большая.
Как на мой взгляд из серии "воздух для шин с запахом ванили". Но я не физик.

а может гелием, как воздушные шарики накачать :).


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 13-04-2018

(13-04-2018, 14:56)Dementij Написал:
(13-04-2018, 12:54)riba Написал: Всем привет.
У меня всесезонки Мехалин : 215/55R17 94w
На передней двери машины табличка:
до         160 км/ч передние 2,4 бар - задние 2,3 бар
больше 160 км/ч передние 2,8 бар - задние 2,7 бар
 
  В инструкции машины есть еще вариант “Еко"
 
 до       160 км/ч передние 2,7 бар - задние 2,5 бар
больше 160 км/ч передние 3,1 бар - задние 2,9 бар
 
Я езжу до 160 км/ч но иногда и больше.
На сколько лучше надуть шины?
Неужели при большем надутии шин, будет менее комфортная езда.

возможно будет чуть жесче, но 3,1 и 2,9 не такое критичное давление, чтобы было сильно некомфортно... вот 4-4,5 уже жестковато:))

В принцепе я уже пару месяцев на этих барах езжу, заметил что немного жестковато. Экономия бензина на автобане около 0,2л. по городу вообще нет экономии. Я так думаю, что если в инструкции есть такая опция, то в приципе можно и на этих барх ездить. Я предпологаю это максимум и еще не критично. Хотя как писали выше, увеличивается нагрузка на дугие части машины не знаю насколько это бары 3,1 и 2,9 критичны. Может действительно не сильно.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - фолбег - 15-04-2018

Замудрили всех с этими датчиками ... сделали б уж тогда и самоподкачку, а то 200€ за вшивые 4 вентиля совести хватило драть, а до ума довести...


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - MyLogin - 15-04-2018

а какого цвета должны быть закручивалки на вентилях? у меня - красные, говорят, бензин экономится.
зы. мне бы все ваши заботы : )


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Dementij - 15-04-2018

[Изображение: Bildschirmfoto_2018_04_15_um_21_13_23.png]

:)


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - MyLogin - 16-04-2018

ну, с такими яркими барами на колесах мотор должен не потреблять, а вырабатывать бензин. у него наверняка льется из бака, и на заправках он останавливается только чтобы отлить : )


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Alexander Schnurrbart - 01-05-2018

(13-04-2018, 12:54)riba Написал: Неужели при большем надутии шин, будет менее комфортная езда.

да и об этом даже в инструкции по эксплуатации написано.
но кто ж её читает.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - igr - 01-05-2018

(01-05-2018, 11:55)Alexander Schnurrbart Написал:
(13-04-2018, 12:54)riba Написал: Неужели при большем надутии шин, будет менее комфортная езда.

да и об этом даже в инструкции по эксплуатации написано.
но кто ж её читает.

 При увеличенном давлении тормозной путь увеличивается, это основное, почему не перекачиваю.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Heikel - 02-05-2018

(01-05-2018, 15:30)igr Написал: При увеличенном давлении тормозной путь увеличивается, это основное, почему не перекачиваю.


Не совсем так.

Тормозной путь минимален при некотором значении давления "икс".

Если давление в шинах меньше или больше "икс", то тормозной путь увеличивается.

Поэтому применять меньшее давление в шинах для увеличения тормозного пути - идея так себе.

К тому же недокаченные шины более подвержены слетанию с диска и отрицательно влияют на поведение машины на скорости.

С точки зрения безопасности нужно накачивать рекомендованный производителем максимум.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Alexander Schnurrbart - 04-05-2018

(01-05-2018, 15:30)igr Написал:
(01-05-2018, 11:55)Alexander Schnurrbart Написал:
(13-04-2018, 12:54)riba Написал: Неужели при большем надутии шин, будет менее комфортная езда.

да и об этом даже в инструкции по эксплуатации написано.
но кто ж её читает.

 При увеличенном давлении тормозной путь увеличивается, это основное, почему не перекачиваю.

на сколько миллиметров?


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - igr - 06-05-2018

(04-05-2018, 18:24)Alexander Schnurrbart Написал:
(01-05-2018, 15:30)igr Написал:
(01-05-2018, 11:55)Alexander Schnurrbart Написал:
(13-04-2018, 12:54)riba Написал: Неужели при большем надутии шин, будет менее комфортная езда.

да и об этом даже в инструкции по эксплуатации написано.
но кто ж её читает.

 При увеличенном давлении тормозной путь увеличивается, это основное, почему не перекачиваю.

на сколько миллиметров?



RE: На сколько бар лучше надуть шины. - igr - 06-05-2018

Зависит от скорости, от погодных условий, от моделей шин.
 или это ирония ?

Влияние давления в шинах на тормозной путь автомобиля Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах. Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Heikel - 07-05-2018

Наукообразные рассуждения о тормозном пути в цитате выше - обычный журналистский высер.

На тормозной путь влияет так называемое контактное пятно. Чем оно больше, тем меньше тормозной путь.

Однако, контактное пятно в зависимости от разного давления вообще способно принимать причудливые формы.

Шина - она ведь мягкая и может даже изгибаться "волнами" на протекторе в разные стороны в зависимости от давления.

Но журнализды, они такие журнализды.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 08-05-2018

У меня тут по ходу еще вопрос.
Почему до 160 км/ч шины должны быть меньше надуты, чем если ехать свыше 160 км/ч, а не наоборот. Ведь сцепление колес и поверхности на бльших барах будет мньше и тормозной путь больше. Или машину на меньших барах не разогнать на максимум?


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Polosatiy - 08-05-2018

(08-05-2018, 12:31)riba Написал: У меня тут по ходу еще вопрос.
Почему до 160 км/ч шины должны быть меньше надуты, чем если ехать свыше 160 км/ч, а не наоборот. Ведь сцепление колес и поверхности на бльших барах будет мньше и тормозной путь больше. Или машину на меньших барах не разогнать на максимум?
Возьмём условно норму на колесо 3,0.
При обычных скоростях в покрышке вырабатывается тепло, именно поэтому необходимо мерять давление на холодной резине.
При высоких скоростях это тепло изменяется в разы выше. Выйди и потрогай резину с более высоким давлением (3,5) после 15 минут езды на скорости 180км/ч. Она будет если не горячая, то достаточно тёплая, даже зимой.
А теперь спусти её на 2,5. 2 мин на такой скорости и ты до неё не дотронешься, пальцы обожжёшь.
При пониженном давлении меняется форма резины, покрышка деформируется от перегрева за счёт увеличения скорости. К чему это приводит? Она выстрелит.
Это видно часто на ЛКВ, движущихся по автобану, когда резину рвёт на куски. Покрышки на ЛКВ имеют свой срок эксплуатации, но многие владельцы так не считают, ведь протектор ещё супер и плевать, что резине уже 10 лет. Вот и случается это при загрузке 40 тонн и скорости 90 км/ч. Только у ЛКВ колёс много, как и осей и разрыв происходит не так болезненно, как на 4-ёхколёсном ПКВ.
Думаю не стоит представлять себе разрыв переднего колеса на скорости 180 км? В новостях такое каждый день.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 08-05-2018

(08-05-2018, 13:09)Polosatiy Написал:
(08-05-2018, 12:31)riba Написал: У меня тут по ходу еще вопрос.
Почему до 160 км/ч шины должны быть меньше надуты, чем если ехать свыше 160 км/ч, а не наоборот. Ведь сцепление колес и поверхности на бльших барах будет мньше и тормозной путь больше. Или машину на меньших барах не разогнать на максимум?
Возьмём условно норму на колесо 3,0.
При обычных скоростях в покрышке вырабатывается тепло, именно поэтому необходимо мерять давление на холодной резине.
При высоких скоростях это тепло изменяется в разы выше. Выйди и потрогай резину с более высоким давлением (3,5) после 15 минут езды на скорости 180км/ч. Она будет если не горячая, то достаточно тёплая, даже зимой.
А теперь спусти её на 2,5. 2 мин на такой скорости и ты до неё не дотронешься, пальцы обожжёшь.
При пониженном давлении меняется форма резины, покрышка деформируется от перегрева за счёт увеличения скорости. К чему это приводит? Она выстрелит.
Это видно часто на ЛКВ, движущихся по автобану, когда резину рвёт на куски. Покрышки на ЛКВ имеют свой срок эксплуатации, но многие владельцы так не считают, ведь протектор ещё супер и плевать, что резине уже 10 лет. Вот и случается это при загрузке 40 тонн и скорости 90 км/ч. Только у ЛКВ колёс много, как и осей и разрыв происходит не так болезненно, как на 4-ёхколёсном ПКВ.
Думаю не стоит представлять себе разрыв переднего колеса на скорости 180 км? В новостях такое каждый день.

понял спасибо,
а если накачать как на езду больше чем 160, а ездить меньше, то что тогда может произойти кроме экономии бензина и увеличенного тормозного пути?


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Polosatiy - 08-05-2018

Смотри мой 1 ответ, я так качаю круглый год. Но у нас нет снега а зимой дожди.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 08-05-2018

(08-05-2018, 14:09)Polosatiy Написал: Смотри мой 1 ответ, я так качаю круглый год. Но у нас нет снега а зимой дождь
Получается если накачать как на >160, а езить меньше, то износ машины увеличивается, но ведь и в рекомендовынных барах на больше, чем 160 тоже получаеся увеличивается износ.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - kami - 08-05-2018

(08-05-2018, 13:59)riba Написал: а если накачать как на езду больше чем 160, а ездить меньше, то что тогда может произойти кроме экономии бензина и увеличенного тормозного пути?

Жестко будет ездить, каждую неровность чувствуешь.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Heikel - 08-05-2018

(08-05-2018, 12:31)riba Написал: У меня тут по ходу еще вопрос.
Почему до 160 км/ч шины должны быть меньше надуты, чем если ехать свыше 160 км/ч, а не наоборот. Ведь сцепление колес и поверхности на бльших барах будет мньше и тормозной путь больше. Или машину на меньших барах не разогнать на максимум?


Откуда вы это всё берёте?

Кто-то что-то где-то ляпнул, зачем же бездумно повторять?

Надувать до 160 км/ч меньшее давления рекомендует производитель авто для более комфортной езды - шины мягче и не так долбит по ямам.

Однако на скоростях после 160 km/h такой комфорт уже чреват безопасностью, поэтому производитель советует надувать нормально, то есть больше давления.

А теперь, даже если вы оголтелый гуманитарий как те журналисты, то хотя бы включите логику и подумайте, с какого хрена сам производитель рекомендует для безопасности надувать БОЛЬШЕ, а не меньше.

Ну и вообще, каждый человек, не спавший на уроке физики в школе, способен понять, "как это так" и почему.

Для тех, кто не может асилить, просто примите как факт.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Heikel - 08-05-2018

(08-05-2018, 14:27)riba Написал:
(08-05-2018, 14:09)Polosatiy Написал: Смотри мой 1 ответ, я так качаю круглый год. Но у нас нет снега а зимой дождь
Получается если накачать как на >160, а езить меньше, то износ машины увеличивается, но ведь и в рекомендовынных барах на больше, чем 160 тоже получаеся увеличивается износ.

Верно.

Но чтобы точно подсчитать задачку "что выгоднее с точки зрения износа", нужно также учитывать износ самих шин при разном давлении :)   А это вам уже не бином ньютона.

Но есть кардинальный способ уменьшить износ - поставить машину в гараж и потерять ключ.

Заодно солнце краску на любимом авто портить не будет :)

Кстати, чем быстрее едешь в солнечный день, тем быстрее охлаждается краска на кузове и меньше(!) износ поверхности. Но с другой стороны увеличивается воздушный поток и износ становится больше!

Обсуждением этих важных проблем мы займёмся в следующем выпуске нашей передачи.


RE: На сколько бар лучше надуть шины. - riba - 08-05-2018

(02-05-2018, 11:14)Heikel Написал:
(01-05-2018, 15:30)igr Написал: При увеличенном давлении тормозной путь увеличивается, это основное, почему не перекачиваю.


Не совсем так.

Тормозной путь минимален при некотором значении давления "икс".

Если давление в шинах меньше или больше "икс", то тормозной путь увеличивается.

Поэтому применять меньшее давление в шинах для увеличения тормозного пути - идея так себе.

К тому же недокаченные шины более подвержены слетанию с диска и отрицательно влияют на поведение машины на скорости.

С точки зрения безопасности нужно накачивать рекомендованный производителем максимум.

(08-05-2018, 13:59)riba Написал:
(08-05-2018, 13:09)Polosatiy Написал:
(08-05-2018, 12:31)riba Написал: У меня тут по ходу еще вопрос.
Почему до 160 км/ч шины должны быть меньше надуты, чем если ехать свыше 160 км/ч, а не наоборот. Ведь сцепление колес и поверхности на бльших барах будет мньше и тормозной путь больше. Или машину на меньших барах не разогнать на максимум?
Возьмём условно норму на колесо 3,0.
При обычных скоростях в покрышке вырабатывается тепло, именно поэтому необходимо мерять давление на холодной резине.
При высоких скоростях это тепло изменяется в разы выше. Выйди и потрогай резину с более высоким давлением (3,5) после 15 минут езды на скорости 180км/ч. Она будет если не горячая, то достаточно тёплая, даже зимой.
А теперь спусти её на 2,5. 2 мин на такой скорости и ты до неё не дотронешься, пальцы обожжёшь.
При пониженном давлении меняется форма резины, покрышка деформируется от перегрева за счёт увеличения скорости. К чему это приводит? Она выстрелит.
Это видно часто на ЛКВ, движущихся по автобану, когда резину рвёт на куски. Покрышки на ЛКВ имеют свой срок эксплуатации, но многие владельцы так не считают, ведь протектор ещё супер и плевать, что резине уже 10 лет. Вот и случается это при загрузке 40 тонн и скорости 90 км/ч. Только у ЛКВ колёс много, как и осей и разрыв происходит не так болезненно, как на 4-ёхколёсном ПКВ.
Думаю не стоит представлять себе разрыв переднего колеса на скорости 180 км? В новостях такое каждый день.
Да так и есть, я не физик, но этот ответ мне понравился больше :).
Ну а тормозной путь это из ответа igr.



RE: На сколько бар лучше надуть шины. - Dementij - 09-05-2018

(08-05-2018, 15:04)Heikel Написал:
(08-05-2018, 14:27)riba Написал:
(08-05-2018, 14:09)Polosatiy Написал: Смотри мой 1 ответ, я так качаю круглый год. Но у нас нет снега а зимой дождь
Получается если накачать как на >160, а езить меньше, то износ машины увеличивается, но ведь и в рекомендовынных барах на больше, чем 160 тоже получаеся увеличивается износ.

Верно.

Но чтобы точно подсчитать задачку "что выгоднее с точки зрения износа", нужно также учитывать износ самих шин при разном давлении :)   А это вам уже не бином ньютона.

Но есть кардинальный способ уменьшить износ - поставить машину в гараж и потерять ключ.

Заодно солнце краску на любимом авто портить не будет :)

Кстати, чем быстрее едешь в солнечный день, тем быстрее охлаждается краска на кузове и меньше(!) износ поверхности. Но с другой стороны увеличивается воздушный поток и износ становится больше!

Обсуждением этих важных проблем мы займёмся в следующем выпуске нашей передачи.

Это 5 :))))